"Холод" для живого товара

Все об открытии цветочных салонов

"Холод" для живого товара

Сообщение Ярослав » 08 апр 2009, 12:38

"Холод" для живого товара

Рентабельность цветочной розницы во многом зависит от того, как организовано хранение живого товара. Какое оборудование необходимо для того, чтобы максимально продлить срок хранения свежесрезанных цветов и снизить издержки цветочного бизнеса, рассказывает Дмитрий Тарасов, генеральный директор компании «Дэмфа».

Выделяются два типа цветочных камер: это камеры-витрины со стеклопакетом, который позволяет обозревать выставленный товар, и закрытые камеры хранения. Для демонстрации цветов температура выставляется в диапазоне +4...+12°С в зависимости от видов цветов и упаковки, хранение производится в режиме +6...+8°С.

Хранение и продажа живых цветов осуществляются с помощью специализированного холодильного оборудования. Это могут быть цветочные холодильники заводского производства объемом 300-2000 л. Такое оборудование поставляется в небольшом количестве в Россию, но спрос на него невысокий. Большинство торговых точек применяют более габаритные камеры, которые производятся по индивидуальному заказу.

Выделяются два типа цветочных камер: это камеры-витрины со стеклопакетом, который позволяет обозревать выставленный товар, и закрытые камеры хранения. Для демонстрации цветов температура выставляется в диапазоне +4...+12°С в зависимости от видов цветов и упаковки, хранение производится в режиме +6...+8°С. Как известно, оптимальный режим хранения для разных видов цветов различается, поэтому выбираемая температура должна представлять золотую середину. При правильных условиях хранения свежесрезанные цветы сохраняют товарный вид не менее одной недели.

Используемое оборудование также можно классифицировать по типу изготовления: выделяются сборные камеры из сэндвич-панелей и стеклопакетов в металлопластиковом профиле. Такие камеры могут иметь небольшие габариты (от 5 куб. м) и легко вписываются в любое помещение: магазин, торговую секцию или уличный павильон. При смене магазином адреса оборудование можно быстро разобрать и собрать на новом месте. Второй вариант - это камеры-комнаты, которые монтируются в выделенном помещении (его стены обшиваются сэндвич-панелями). Под организацию такой камеры также может быть определена часть торгового зала. Подобные камеры могут быть комбинированными: фронтальная часть камеры застеклена, как в витрине, что позволяет организовать выставку-продажу. Зона хранения находится в задней части камеры и отделена от экспозиции перегородкой. Обе секции охлаждаются с помощью одного компрессора.

Заданную температуру хранения обеспечивает воздухоохладитель, смонтированный в холодильной камере. Это оборудование имеет свою специфику. При организации холодильного хранения цветов, в отличие от продуктов питания, принудительная вентиляция недопустима. Поэтому производители цветочного «холода» применяют двухпоточные воздухоохладители, площадь теплообменной поверхности которых примерно на 20% больше, чем у воздухоохладителей, используемых в продуктовых камерах. Эта особенность позволяет достичь высокой влажности и обеспечивает поддержание равномерности температурного поля по всему объему камеры.

Говоря о хранении цветов, стоит упомянуть, что оптимальный для сохранения товарного вида уровень влажности составляет 65-80%. Чтобы обеспечить правильный климат, некоторые зарубежные производители устанавливают системы принудительного увлажнения, которые насыщают воздух в камере мелкими частицами влаги. Это помогает срезанным цветам сохранить природную влагу. В российской практике производства цветочных камер подобное оборудование пока не используется из соображений экономии.

Холодильные камеры оборудуются моноблоками или сплит-системами производства Франции или Италии. Моноблок представляет собой агрегат, в котором испаритель, компрессор и конденсатор собраны в одном корпусе, и монтируется с внешней стороны камеры. Сплит-система состоит из воздухоохладителя и компрессорно-конденсаторного блока. Последний устанавливается на улице или внутри помещения, если температура воздуха допускает дополнительные тепловыделения. Чтобы покупатели не испытывали неудобств, используются шумопоглощающие подкладки под агрегат. Существуют технические решения, позволяющие скрыть оборудование от глаз покупателей. Например, в одном из торговых центров мы расположили агрегатный отсек под цветочным подиумом.

Форма цветочной камеры зависит от объемно-планировочного решения конкретного торгового объекта. Это может быть правильная прямоугольная «коробка», усеченная трапеция (при угловом размещении), многогранник. Естественно, заказчиков, готовых платить за нестандартную конфигурацию оборудования или инновационное дизайнерское решение, пока немного, но, тем не менее, дизайн цветочных камер не стоит на месте. Так, один из последних наших заказов - камера с экспозиционным гнутым стеклом большого радиуса гиба. Здесь можно провести аналогию с кондитерскими витринами, но задача усложнялась, поскольку клиент попросил сделать раздвижные дверцы, чтобы товар можно было брать со стороны покупателя.

Для оформления цветочных камер-витрин используются различные способы декорирования, как, например, отделка внешних поверхностей пластиком или использование зеркал. Самое традиционное решение - зеркальная панель на задней стенке камеры, которая, отражая экспозицию, визуально увеличивает ее объем. Для подсветки цветов в камерах-витринах мы рекомендуем использовать специальные лампы дневного света, способствующие продлению срока жизни растений. На внешних непрозрачных поверхностях камеры может быть установлена эконом-панель с навесными элементами для размещения дополнительного товара - ленточек, пакетов и др.

Стоимость цветочной камеры составляет от 55 тыс. руб. за 3,4-4 м3 до 130 тыс. руб. за 15 м3. Размер суммы в каждом случае зависит от объема холодильного хранения, сложности конфигурации камеры, стоимости используемых отделочных материалов. Сроки подготовки технического проекта и изготовления камеры составляют 14 дней, монтаж оборудования требует еще 1-3 дня.

Резюмируя, можно сказать, что рынок холодильных камер для цветов еще только формируется. Оборудование не является серийным, а при реализации поступающих заявок производитель отталкивается от технических возможностей выполнения заказа и от качества имеющихся комплектующих. Основной заказчик специализированного холодильного оборудования для цветов - владельцы вновь открывающихся цветочных магазинов. Причем все больше заявок поступает из регионов, а это говорит о том, что предприниматели из небольших городов сегодня ориентируются на тенденции цветочного бизнеса в Москве и Петербурге.

Говоря о хранении цветов, стоит упомянуть, что оптимальный для сохранения товарного вида уровень влажности составляет 65-80%. Чтобы обеспечить правильный климат, некоторые зарубежные производители устанавливают системы принудительного увлажнения, которые насыщают воздух в камере мелкими частицами влаги. Это помогает срезанным цветам сохранить природную влагу. В российской практике производства цветочных камер подобное оборудование пока не используется из соображений экономии.
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 11:29
Откуда: Москва

Вернуться в Открытие цветочного салона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0