Как открыть цветочный салон

Все об открытии цветочных салонов

Как открыть цветочный салон

Сообщение Ярослав » 08 апр 2009, 12:55

Как открыть цветочный салон

Доходность специализированных цветочных салонов в последние годы увеличивается за счет растущего спроса на дизайнерские услуги и композиции.
В Петербурге работает около 200 цветочных магазинов и салонов, среди них сетевые (такие как "Оранж", "Четыре сезона", "Флоросс", "Николь", "Орхидея") и единичные проекты. Кроме того, в последние 2-3 года цветочные отделы открываются при крупных супермаркетах и в торговых центрах города.

Конкурент ларькам

Цветочные салоны конкурируют с ларьками и павильонами по продаже цветов за счет предоставления услуг профессиональных флористов. Цена "дизайнерского" букета - от 350 до 5 тыс. рублей, наибольшим спросом пользуются букеты от 400 до 700 рублей. Наценка на живые срезанные цветы в салонах составляет 55-60% от оптовой цены. Инвестиции в открытие цветочного салона общей площадью 200 м2, ассортимент которого составлен из живых цветов, керамики, сувенирной продукции и других сопутствующих товаров, - $90-100 тыс. Ежемесячная выручка такого салона составляет в среднем порядка $25 тыс. Рентабельность данного бизнеса оценивается в 25-30% годовых.

Нужен простор

Пик продаж приходится на праздники: 14 февраля, 8 марта, 1 сентября. Летом объемы продаж в цветочных салонах резко сокращаются, поэтому открывать новый салон опытные игроки рынка рекомендуют ближе к осени. Для открытия цветочного салона необходимо помещение не менее 200 м2. Торговый зал занимает порядка 100 м2, остальное - подсобные помещения. Отдельно оборудуются место для хранения цветов, помещение для удобрений, грунтов и склад для керамики, сувенирной продукции и других сопутствующих товаров, места для работы флористов.
В помещении необходима как система кондиционирования (чтобы поддерживать необходимый для цветов температурный режим в летнее время), так и обогрева (для зимнего периода).

Благодарим за сотрудничество при подготовке материала: Владимира Тесля, генерального директора ООО "Дом цветов", Юрия Ивлева, генерального директора ООО "Модный букет", Ольгу Ермолину, частного предпринимателя, директора салона цветов "Флориссимо".

Шаг 1. Помещение
Расходы на помещение 200 м2
Первоначальные:
- ремонт - $35-40 тыс.;
- установка системы кондиционирования - $850;
- оборудование для обогрева помещения - $600;
- программа автоматизированного учета товарооборота - от $1,5-2 тыс.
Ежемесячные:
- аренда - порядка $5-6 тыс.;
- коммунальные услуги - $200;
- вывоз мусора - около $200;
- оплата электроэнергии - $150-200;
- реклама - в среднем $500.

Шаг 2. Оборудование
- четыре стеллажа для торгового зала: два для размещения цветов; один для керамики; один для сувенирной продукции и сопутствующих товаров, всего на $2,5-3 тыс.;
- стойки и горки для сувенирной продукции - $2 тыс.;
- два шкафа для цветов с подсветкой - от $1,5 тыс.;
- две холодильные камеры - $4 тыс.;
- один холодильный шкаф для хранения живых срезанных цветов (идеальный температурный режим +30С) - $3 тыс.;
- два металлических шкафа для хранения удобрений, минералов и т.д. - $1 тыс.;
- три рабочих стола и шесть наборов инструментов для флористов - от $10 тыс.

Шаг 3. Поставщики цветов
- В Петербурге работает около 20 компаний, специализирующихся на оптовых продажах живых цветов: ЗАО "Санкт-Петербург Флора Интернешнл", ООО "Дизайн Плюс", ООО "Аалсмеер", ООО "Грин Лэнд", ООО "Дольче-Вита" и др. Цветы поставляются из Голландии, Эквадора, Колумбии, Израиля, Франции, стран Прибалтики и т.д.
- На первом этапе салону достаточно сотрудничать с двумя-тремя поставщиками. Первую партию цветов для салона закупают в среднем на $1,5-2 тыс. (широкий ассортимент, но в небольшом объеме). Затраты на сопутствующие товары составляют от $15-20 тыс.
- Ежемесячные затраты на закупку цветов и сувенирной продукции (свежие срезанные цветы закупаются 2 раза в неделю) - в среднем $5 тыс.
Нереализованные цветы составляют в среднем 8-10% от общего объема закупок. Часть флористы могут использовать для составления композиций из живых цветов, тем самым уровень нереализованного товара можно уменьшить до 4%. Остальные цветы списываются, определенная доля засушивается и используется для составления композиций из сухоцвета.

Шаг 4. Ассортимент
- живые срезанные цветы (на первом этапе не менее 20 позиций, в последующем нужно расширить до 50-60);
- горшечные цветы (не менее 20 позиций);
- минеральные удобрения, грунты, средства химической защиты растений от насекомых и т.д. (от 10-15 позиций);
- керамические и пластиковые горшки для цветов;
- упаковка для цветов;
- сувенирная продукция;
- литература для цветоводов и т.д.
Цветочные салоны конкурируют друг с другом за счет предоставления дополнительных услуг. Например, доставка букета и поздравление, аренда экзотических комнатных растений (для временного оформления офиса или банкетного зала), выезд флориста к заказчику и т.д.

Шаг 5. Персонал
Штатное расписание цветочного салона
- шесть флористов (в смену работают по три флориста, один ведущий и два ассистента) - средняя зарплата одного флориста $500;
- один цветовод (ухаживает за растениями) - $250;
- специалист, отвечающий за закупку цветов и сопутствующих товаров, - $400;
- администратор торгового зала - $500;
- консультант по работе с клиентами - $250;
- бухгалтер - $700;
- грузчик - $250;
- водитель - $300-400.
Аватара пользователя
Ярослав
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 11:29
Откуда: Москва

Вернуться в Открытие цветочного салона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0